С БЛАГОСЛОВЕННОЙ ПЯТНИЦЕЙ, УВАЖАЕМЫЕ ЕДИНОВЕРЦЫ!

Мы проводили Рамадан, проводили «почетного гостя», который в течение целого месяца с каждым вздохом рассвета и каждым тихим закатом позволял нам наполнять сердца светом веры и благочестия. С его уходом завершился период духовных практик, ставших для миллионов мусульман не просто ритуалом, а образом жизни, глубоко укоренившимся в сознании и душе.

Но ненужно забывать о том, что завершение Рамадана – это не конец духовного пути, а лишь новый этап, где приобретенные знания и опыт должны наилучшим образом проявиться в повседневной жизни. Мы, миллионы верующих, ощутившие сладость духовного очищения и самодисциплины, не спешим отказываться от “одеяния” нравственности, сотканного из молитв, покаяния и добрых дел. Осторожность в словах и ответственность в поступках, ставшие неотъемлемой частью нашего бытия во время поста, продолжают сопровождать нас и по окончанию Рамадана. Мы осознаем, что истинная ценность поста заключается не только в воздержании от еды и питья, но и в постоянном стремлении к самосовершенствованию и духовному росту.

Духовная трансформация, произошедшая в Рамадан, проявляется в различных аспектах нашей жизни. Мы стали более внимательными к нуждам других, более терпимыми к чужому мнению и более усердными в совершении благодеяний. Наши сердца наполнились любовью и состраданием ко всему живому, а поступки стали более обдуманными и взвешенными. Мы стремимся к справедливости, честности и милосердию во всех своих делах, понимая, что именно эти качества являются залогом счастливой и гармоничной жизни.
Эхо Рамадана продолжает звучать в наших сердцах, напоминая о важности постоянного духовного развития и укрепления связей с Всевышним. Мы отчетливо понимаем, что Рамадан – это лишь начало пути, и нам предстоит пройти еще долгий духовный путь, ведущий к желаемому совершенству.

Хафиз Ибн Раджаб (да будет милостив к нему Всевышний) говорил: «Соблюдение поста после месяца Рамадан считается признаком того, что пост в месяц Рамадан принят, так как если Аллах принимает какое-либо деяние раба, то даёт ему возможность совершать благое дело после него, как сказали некоторые учёные: “Награда за хороший поступок – хороший поступок после него”». («Аль-Лятаиф», стр. 221).

По милости Всевышнего мы полны решимости продолжать двигаться вперед, опираясь на знания и опыт, приобретенные в священный месяц, и вдохновляясь впечатляющим примером пророка Мухаммада ﷺ. Наша жизнь стала ярким свидетельством того, что Рамадан – это не просто пост, а великая школа нравственности, которая учит нас быть лучше, добрее и милосерднее.

Но, к сожалению, бывают и исключения. Мы видим, что стоит только завершиться Рамадану, и некоторые мечети вновь начинают пустеть, видим, что некоторые из людей утратили пыл и усердие в стремлении к благому и отстранении от греховного, люди вернулись к «обычной жизни», забыв о поминании Аллаха.

Об этой категории людей Хафиз Ибн Раджаб (да будет милостив к нему Всевышний) говорил: «Глупцы с трудом переносят месяц Рамадан из-за того, что их утруждает поклонение в этот месяц – молитвы и пост. Многие из этих невежд совершают молитву только в Рамадан, во время поста. Многие из них избегают тяжких грехов только в Рамадан, и по этой причине он им кажется затяжным, их душе тяжело расставаться с грехами, из-за чего они считают дни и ночи (до завершения Рамадана), чтобы вернуться к грехам. Такие люди упорствуют в грехах, зная об этом; это несчастные люди. И среди них есть такие, кто не может удержаться от грехов даже в Рамадан» [Аль-Лятаиф, стр. 158].

Молим нашего Господа о том, чтобы Рамадан не прошел для нас бесследно, чтобы каждое мгновение, проведенное в посте и молитве, оставило неизгладимый добрый след в наших сердцах и умах. Молим Всевышнего даровать нам Свое благословение и в этой жизни, и в будущей. И пусть прошедший Рамадан станет для нас и наших близких не просто месяцем поста, а временем духовного преображения и возрождения. Амин.

Мира вам и вашим близким, милости Всевышнего и Его благословения!
Р.Р. Фасхудинов